Сказка - ложь, да в ней намек...


Вернуться назад. ::::: Ваше мнение.Гостевая книга. ::::: Наши реквизиты и схема проезда. ::::: На главную страницу.

 

ЭЛЕКТРОННАЯ ГАЗЕТА /////// ВЫПУСК N15
Аппарат XXI века (продолжая тему сварки)
Реализация почти каждой новой российской разработки ныне воспринимается как фантастика. Более чем достаточно ее и в истории создания уникального сварочного аппарата Мк500А. Любой сварщик авторитетно заверит: расписанные в его рекламе "уникальные возможности" - из области фантастики.
Нельзя вести сварку под водой, да еще на глубине 30 м; не может мобильный аппарат весить 5 кг; нельзя пользоваться вольфрамовым электродом без инертного газа; невозможно сделать аппарат на все случаи жизни, перекрыв все существующие диапазоны по напряжению (от 27 до 450 В) и току (от 20 до 650 А), да к тому же еще безразлично к какому - переменному или постоянному; нельзя при мощности бытового утюга создать плазму температурой 6000 С и с ее помощью соединять металл толщиной в палец, а тем более покрытый ржавчиной или анодной плеткой; нельзя достичь КПД 96% - это блеф, выше 45% он не бывает. А чего стоят заверения, что аппарат способен непрерывно работать круглые сутки при токе более 500А, хотя самые лучшие в мире не протянут и 4 часа, и что гарантийный срок службы два года. А уж утверждения, будто сварку многих металлов можно вести без электродов со специальным покрытием, а лишь взяв простой гвоздь или проволоку, или что аппарат соединяет между собой металлы, полимеры и даже ткани, - вовсе рассчитаны на безграмотных. Как показал маркетинг, ничего подобного этим возможностям на мировом рынке нет даже близко.
Примечательно в данном случае поведение вездесущих иностранных дилеров. Узнав о чудо-аппарате, они уже выстроились за ним в очередь. Даже не увидев опытного образца, а лишь получив по почте три рекламных листочка, солидные иностранные фирмы бесплатно поставили для него комплектующие детали. Мало того, взяли на себя расходы по проведению международной сертификации аппарата, что стоит немалых денег. В результате компании Англии, Польши, Хорватии, Боснии только в 1999 году приобрели более 20 тыс. аппаратов. Пожелали их закупить также фирмы Австрии и Канады. Удивительно, но чудо-аппарат родился совершенно случайно. Дело в том, что авторы изначально создавали источник питания исключительно для нужд оборонки. Наверняка, он так и остался бы в ее недрах, но не было бы счастья, да несчастье помогло. Нищета нашей армии не позволила выкупить новинку, и тогда пришлось искать ее применение в "гражданке". Так источник питания превратился в сварочный аппарат, содержащий сразу 21 ноу-хау. Он создан петербургскими специалистами - их имена пока не оглашаются.
И все же иностранцами двигал самый трезвый расчет. Они "купились" не на красивую рекламу, а на визитную карточку тех, кто за ней стоял. Прежде всего, это знаменитый Воткинский завод - изготовитель лучших в мире стратегических ракет "Тополь-М". Надо сказать, что срок реализации проекта для России небывалый. В феврале 1999 года пришли в компанию "Афрус" ученые со своим полукустарным детищем, а уже в июле продается первая тысяча изделий. В 2000 году намечается продать - 107 тыс. Проектная мощность - 120 тыс., что составляет около 20% мирового рынка мобильных сварочных аппаратов и оценивается в 150 млн. долларов.
Очень важно, что в отношениях с авторами идеи суровые обязательства взял на себя и "Афрус". У них куплена лицензия, но лишь на право разработать конструкцию, организовать производство и продажу. Причем они получат свою долю с каждого изготовленного экземпляра, независимо от того, продан он или нет! В случае же неудачи затеянного дела фирма обязана вернуть им лицензию.


ГОЛОС РОССИИ в рубрике "Science&Technology - сделано в России".
Уникальный многофункциональный сварочный аппарат государственного производственного объединения "Воткинский завод" поступил на мировой рынок. Это высокотехнологичное гражданское изделие предприятия, выпускающего межконтинентальные баллистические ракеты "Тополь-М" и другие ракетные системы. Аппарат имеет 13 режимов сварки и резки. Кроме того, он позволяет производить точечную и непрерывную сварку под водой на глубинах до 30 метров. Вес аппарата всего 5,6 килограмма. Отдельные компоненты для него поставляет 21 предприятие, 16 из них - российские, 2 - из Белоруссии и 3 - из Европы, Японии и США. Общее управление проектом осуществляет российская компания "АФРУС", созданная в 1992 году на Ульяновском авиационном промышленном комплексе "Авиастар". Как заявил генеральный директор "АФРУС" Николай Качалов, тестирование на мировом рынке в Великобритании, Канаде, Мексике, Турции, в Юго-Восточной Азии и на Балканах показало полное преимущество этого изделия по сравнению с зарубежными аналогами. По оценке специалистов, "Воткинский завод" располагает мощностями для производства 120 тысяч таких аппаратов в год, из них примерно 95 тысяч будет ориентировано на зарубежные рынки .

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИЕженедельник, номер 4 18.08.1999
28 мая "Гудок" в репортаже "Малютка-аппарат посрамил... гиперболоид инженера Гарина" рассказал о создании отечественного сверхмощного мобильного сварочного аппарата Мк500А с кпд 96 процентов, вдвое выше мировых аналогов! И выразил надежду, что этот чудо-аппарат отлично приживается в том числе на сети дорог. Ведь, имея массу всего в 5,6 кг, он успешно заменяет своих (лучших в мире!) собратьев, которые весят в 50 раз больше, потребляют массу электроэнергии, работают под высоким, опасным для жизни напряжением. А наш - как бытовой утюг. Его можно подключать к обычной розетке. Буквально на следующий день после публикации рабочие телефоны в редакции звонили не умолкая. Звонки (и по сей день!) - из МПС, от руководителей предприятий со всей сети дорог. Вопросы вертятся вокруг одного: где и как можно заказать или купить "малютку", сколько она стоит?.. Какие еще новые разработки могут предложит воткинцы для МПС? Беседую с Николаем Качаловым, председателем совета директоров предприятия "Афрус", разрабатывающего новые проекты для ГПО "Воткинский завод" - производителя знаменитой ракеты стратегического назначения "Тополь-М". - Мы рады, - говорит Николай Андреевич, - что в МПС так живо заинтересовались "малюткой". (...) У нас серьезные планы вновь стать поставщиком МПС по многим направлениям на основе выдающихся технических решений и ноу-хау "Грин Мастер" - Российские высокие технологии ХХ1 века". Вопрос: Сколько промышленных предприятий объединились под этим девизом? Николай Качалов: В настоящее время участвуют в производстве продукции под маркой "Грин Мастер" 26 российских предприятий. Кроме этого, предприятия из Белоруссии и Украины и некоторые западные компании. Особенность проекта - продукция изготавливается с указанием "сделано в Российской Федерации" и только конкурентоспособная на мировом рынке, а это, в свою очередь, означает, что изделия должны обеспечивать стопроцентную "рентабельность" своим пользователям. В противном случае на мировой рынок не выйти. Вопрос: Какие проекты вы можете предложить для реализации в МПС? Николай Качалов: Конечно же, это в первую очередь сварочный аппарат Мк500А с набором отличных приспособлений для различных режимов сварки и резки. Кроме того, мы с нетерпением ждем от МПС технические требования под создание на базе "малютки" модификаций аппарата для железной дороги, ведь здесь своя специфика... Вопрос: А есть новинки для поддержания в отличном состоянии, скажем, пути, тех же железнодорожных мостов? Николай Качалов: Мы начали серийное производство станов для производства сетки двойного кручения. Сетки предназначены для защиты мостовых опор и укрепления береговых устоев мостов, крепления их конусов, защиты железнодорожных и автодорожных насыпей, организации и контроля водосбросов вдоль железнодорожных полотен и, соответственно, автомагистралей, водопропускных сооружений, контроля за почвенной эрозией и консервацией грунта, сооружения подпорных стен, защиты склонов, защиты от камнепадов, схода снега и селевых потоков, обустройства ограждения особо охраняемых объектов, которых больше чем достаточно на наших железных дорогах. Конструкции на базе сетки двойного кручения будут служить более ста лет, освободив эксплуатационников от постоянных проблем по поддержанию в исправности сооружений. Несколько цифр. Западный стан для изготовления сетки двойного кручения с доставкой, монтажом и запуском в эксплуатацию обойдется ориентировочно в полтора миллиона долларов. Наш - в мобильном исполнении - в десять раз дешевле. (...) Вопрос: Вопросы энергосбережения и экологии постоянно находятся в поле зрения руководства МПС. Можете ли вы предложить что-либо интересное по этому важному направлению? Николай Качалов: "Грин Мастер" - Российские высокие технологии ХХ1 века" может предложить железнодорожникам технологию, дающую возможность сэкономить магистральным тепловозам не менее 25 процентов дизельного топлива, а маневровым - 18 процентов. При этом выделение вредных угарных газов в атмосферу сократится в 10 раз, а СН - в 5 раз. Окупаемость проекта - три месяца. Вывод напрашивается сам собой... Вопрос: А можно извлечь из вашего гринмастеровского портфеля еще более неожиданную своей радикальностью и новизной идею? Николай Качалов: (...) В качестве такого локомотива для прорыва высоких технологий на наших железных дорогах я бы предложил проект VIP-вагон, или офис-резиденция на колесах, имеющая все для соответствующего уровня обслуживания. (...) Убежден, что на расстоянии в тысячу, полторы тысячи километров железнодорожные офисы-резиденции основательно потеснят авиационные. А учитывая, что такие вагоны еще и прекрасные отели на колесах, расширяющие сферу серьезного бизнеса, то предпочтение им будет отдаваться все чаще. (...) Окупаемость для VIP-вагона - один год. Супервагоны, убежден, - тот мост, по которому на железную дорогу придут новейшие технологии, и они, получив практическую оценку, станут достоянием обычных пассажирских вагонов и пригородных электропоездов. Когда верстался номер газеты с этим материалом, раздался звонок из Воткинска. Заводчане сообщили, что первый серийный аппарат Мк500А будет передан министру путей сообщения Владимиру Старостенко, который дал ему высокую оценку во время демонстрации аппарата в Нижнем Новгороде, где проходила ассамблея начальников железных дорог России.


Сайт создан в системе uCoz